Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога условно разделены на две зоны.

Зона педагога-психолога:

-  пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло, интерактивное оборудование;

- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия,  демонстрационные карточки различной тематики,  материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;

 - пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации).

Зона учителя-логопеда оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми:

- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).

- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;

- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).

Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации.

Групповая (для детей с ТНР)

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование.

Объекты для проведения практических занятий

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

1.  Групповая №3 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 49,7 м2

Спальня -  1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 46,8 м2

2. Групповая №4 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 50,8 м2

3. Групповая №5 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 47,1 м2

4. Групповая №6 – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 44,7 м2

5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога  – 1

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2

6. ИЗО студия – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  28,2 м2

7. Музей – 1.

Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  5,7 м2

8. Музыкальный зал – 1.

Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.

Общая площадь для проведения практических занятий –  66,2 м2

Библиотека

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация библиотеки не имеет

Спортивные объекты

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка.

Средства обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.  Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.

Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:

На входе в здание установлена тактильная табличка с наименование учреждения и графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.

Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

ЛОКАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр Альтфредер Ида Фридебертовна,  медицинская сестра ДШК.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

В ДОУ реализуется программа Веры Алямовской "Здоровый ребенок"

Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МАДОУ имеются:       

- медицинский блок,

- физкультурный зал,

-логопедический кабинет.

На территории ДОУ имеются:

- игровые площадки на участках  по оличеству групп,

- спортивная площадка.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы ДОУ:

1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.

2. Создание условий для обеспечения  оптимального двигательного режима.

3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.

4.  Обеспечение безопасности детей.

5. Физкультурно-оздоровительная работа.

6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.

7. Полноценное, рациональное питание.

8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).

9. Комплексный  мониторинг.

10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

В ДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • гибкий режим,
  • занятия по подгруппам,
  • оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах,
  • наличие спортивного инвентаря,
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

     Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

     Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.

            Система физкультурно-оздоровительной работы  включает:

  • непрерывную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.

Система эффективных закаливающих процедур: воз%

Доступ к информационным системам

Порядок доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Радуга" - отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Радуга» не предусмотрено

ИНКЛЮВЕРСАРИУМ

Нормативно-правовые документы

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie