Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога условно разделены на две зоны.
Зона педагога-психолога:
- пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкое кресло, интерактивное оборудование;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, пособие Воскобовича «Складушки CD», развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам;
- пространство взаимодействия со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, шкафы для хранения документации).
Зона учителя-логопеда оснащена необходимым оборудованием, пособиями, играми:
- пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья, два стола, интерактивное оборудование).
- для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда Фиолетовый лес», «комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик», шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»;
- пространство взаимодействия со взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук).
Имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация, шкафы для хранения документации.
Групповая (для детей с ТНР)
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», интерактивное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
1. Групповая №3 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 49,7 м2
Спальня - 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 46,8 м2
2. Групповая №4 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 50,8 м2
3. Групповая №5 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 47,1 м2
4. Групповая №6 – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 44,7 м2
5. Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога – 1
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 15,6 м2
6. ИЗО студия – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 28,2 м2
7. Музей – 1.
Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 5,7 м2
8. Музыкальный зал – 1.
Расположение в здании (этажность) – 2 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 66,2 м2
Библиотека
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Организация библиотеки не имеет
Спортивные объекты
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка.
Средства обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении безпрепятственного доступа в здание образовательной организации:
На входе в здание установлена тактильная табличка с наименование учреждения и графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. . Доступ в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова Универсал.
Назначены ответственные лица за оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ
ЛОКАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр Альтфредер Ида Фридебертовна, медицинская сестра ДШК.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
В ДОУ реализуется программа Веры Алямовской "Здоровый ребенок"
Для реализации программы в дошкольной организации созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).
В МАДОУ имеются:
- медицинский блок,
- физкультурный зал,
-логопедический кабинет.
На территории ДОУ имеются:
- игровые площадки на участках по оличеству групп,
- спортивная площадка.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления работы ДОУ:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.
2. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
4. Обеспечение безопасности детей.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
7. Полноценное, рациональное питание.
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).
9. Комплексный мониторинг.
10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.
В ДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:
- гибкий режим,
- занятия по подгруппам,
- оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах,
- наличие спортивного инвентаря,
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
- организация жизни детей в адаптационный период и т.д.
Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.
Осуществляется повышение педагогического мастерства через консультации и семинары для воспитателей, встречи за круглым столом и деловые игры.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает:
- непрерывную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
- физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
- индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.
Система эффективных закаливающих процедур: воз%
Доступ к информационным системам
Порядок доступа к информационным системам воспитанниками с ОВЗ
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, магнитофоны, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Радуга" - отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «Радуга» не предусмотреноИНКЛЮВЕРСАРИУМ
Нормативно-правовые документы
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва>>>>
- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
-
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
- ПРИКАЗ "Об использовании Модели организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процессобразовательной организации ХМАО-ЮГРЫ. от 21.10.2022 №10-п-2307
-
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ
- центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Инклюверсариум»
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2013 г. N 543-п ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ>>>>
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ №1073 от 27.07.2018 года Об организации по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья>>>>
-
Приказ Департамента ообразования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ от 29.09.2019 года № 1244
-
Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей - инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности "тьютор" и "ассистент (помощник)" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения (https://raduga-ds.86.i-schools.ru/news/vnimanie--roditeli )
-
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- ПРИКАЗ "Об использовании Модели организации получения общего образования лицами, имеющими нарушения слуха, и внедрения эффективных коммуникационных практик в образовательный процессобразовательной организации. от 21.10.2022 №933-од
-
Приказ от 28.03.2018 О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Октябрьского района>>>>
-
Приказ УОиМП от 31.07.2018 № 582-од Об организации развития системы получения общего образования ОВЗ>>>>
-
Письмо в ОО по исполнению Дорожной карты>>>>
-
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Педагогические технологии, применяемые педагогами в работе с детьми с ОВЗ
-
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
-
ПОЛОЖЕНИЕ об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Карта возможностей особого ребенка >>>>>
Консультации >>>>>
Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "Тьютор", "Ассистент (помощник)" (посмотреть PDF)
- ДОГОВОР О СОТРУДНЕЧЕСТВЕ ПО ВОПРОСУ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ППМС - ЦЕНТРОМ
- ДОГОВОР О ВЗАИМНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БУ ХМАО-ЮГРЫ "НЯГАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"
- СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ С РЕАБИЛИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ "ГАРМОНИЯ" Г. НЯГАНЬ
- СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ (ГРАЖДАН) НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
- Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью,с ограниченными возможностями здоровья