Наставничество
Наставничество в педагогике — это процесс сотрудничества между опытным педагогом (наставником) и менее опытным коллегой, направленный на развитие профессиональных компетенций и личностного роста второго.
Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому. При этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.
Цель наставничества в педагогике — помочь новым педагогам успешно адаптироваться в профессиональной среде, развивать педагогические навыки и умения.
Задачи наставничества:
- поддержка адаптации в образовательной среде;
- обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций;
- передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
- создание условий для рефлексии и критического мышления;
- содействие профессиональному и личностному росту.
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- "Концепция развития наставничества в Российской Федерации (одобрена Президиумом РАО 29.06.2023)
- Федеральный законом от 09.11.2024 № 381-ФЗ в Трудовой кодекс вводятся нормы о наставничестве на работе. Закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ №263-од от 30.03.2022 года О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района.
- Приказ №643-од от 09.09.2024 года О запуске межмуниципального проекта "Прогрессивный педагог"
- Приказ №829-од от 24.10.2024 года Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Октябрьского района на плановый период 2024-2025 учебный год.
- Приказ №812-од от 17.10.2024 года Об утверждении экспертной группы и состава участников межмуниципального проекта "Пррогрессивный педагог".
- Приказ №846-од от 30.10.2024 года Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") по поддержке и сопровождению педагогических работников образовательных организаций Октябрьского района в возрасте до 35 лет на основе реализации методологии наставничества на плановый период 2024-2025 учебный год.
УРОВЕНЬ ДОУ
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации наставничества в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Радуга»
- Программа наставничества в МАДОУ "Радуга" на 2024-2025 учебный год
- 13.11.2024 год СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ» Подготовила Н.Ю. Мельниченко
- 13.11.2024 год ПРЕЗЕНТАЦИЯ к докладу «ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ» Подготовила Н.Ю. Мельниченко
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ PROНАСТАВНИЧЕСТВО - 2025 год
- П Р И К А З « 13 » января 2024 года № 15-од пгт. Октябрьское О проведении муниципального форума «PROНАСТАВНИЧЕСТВО»
- ПАМЯТКА «Правила общения наставника с молодым педагогом»
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Горшкова Наталья Витальевна, Краснова Карина Васильевна, Наставник: Киселева Анастасия Александровна
- ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Роль наставника в адаптации и профессиональном развитии педагога»
- ПАМЯТКА ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
- ПРОЕКТ АССОЦИАЦИЯ педагогов Октябрьского района «Развивающие игры Воскобовича»
ДОСТИЖЕНИЯ