Младшие группы: Младшая группа

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Основными задачами когнитивного развития детей младшего возраста являются:

  • Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
  • Накопление и расширение сенсорного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами).
  • Формирование представлений об окружающем мире (формирование представлений о различных свойствах предметов и явлениях).
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Обучающая программа

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и  пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России

1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога); 
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций                  специалистов         (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога); 
  • консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей.

От 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст

От 1 года до 2 лет – ранний возраст

От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст

Дошкольный возраст.

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет 

От 7 лет до 8 лет

 *Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

Социально – коммуникативное развитие

  • Педагогическая система «Педагогика Марии Монтессори»
  • Кузьмин И.А., Камкин А.В. Программа «Социокультурные истоки»
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»

Познавательное развитие

  • Гончарова Е.В. «Экология для малышей»: Региональная программа экологического образования дошкольников.
  • Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей В.В. Воскобовича (РИВ).
  • Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ-технология).
  • Педагогическая технология дополнительного образования детей «Ментальная арифметика»

Художественно – эстетическое развитие

  • Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» 

 Инклюзивное образование

  • Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Кружок "ЛЕГО-конструирование"
Процесс ЛЕГО-конструирования представляет собой построение различных моделей путем сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребенка, но и способствует ловкости рук, а также развития мелкой моторики и образного мышления. Помимо этого с помощью конструктора и конструирования ребенок получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри. Именно для этих целей было создано несколько наборов ЛЕГО-конструкторов, отличающихся друг от друга своей тематикой, которые будут интересны для детей разных возрастных групп. Из всего многообразия наборов ЛЕГО отвечающих за развития ребенка можно выделить четыре вида: «Творческое конструирование», «Ранняя математика», «Простые механизмы», «Время играть».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie