Старшие группы: Подготовительная группа

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. Продолжительность группового логопедического занятия:  в средней группе 20 минут;  в старшей группе 25 минут;  в подготовительной к школе группе 30 минут. 1.1. Продолжительность подгруппового занятия составляет 20-30 минут, продолжительность индивидуального занятия – 15-20 минут. 1.2. Ежедневно, во второй половине дня, по заданию учителя-логопеда проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателями групп (Логочас). 2. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы дошкольного отделения, режима дня и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 2.1. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 2.2. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радуга» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа предназначена для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности и разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО.

Цель АОП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи – проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка-дошкольника с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Возрастная категория детей – 3-7(8) лет с тяжелым нарушением речи.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В ДОУ создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.

В группах для детей с ТНР учитель-логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций, предусматривающей выравнивание речевого развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Данные рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях воспитанников. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.

Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

Особенности организации образовательного процесса

Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения и осуществляется всеми специалистами, ее содержание – это психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в их физическом и психическом развитии. В содержании коррекционно-развивающей работы отражено взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ, которые участвуют в разработке и реализации коррекционных мероприятий, в том числе учителей-логопедов, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Взаимодействие специалистов осуществляется по трем направлениям:

 - диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

- информационно-консультативное.

Содержание АОП ДО для детей с нарушениями речи обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы программы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

- социально коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

АОП ДО для обучающихся с ТНР содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

¾ реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;

¾ коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;

¾ охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;

¾ обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 ¾ создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

¾ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

¾ формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

¾ формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

¾ обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение

их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ТНР;

¾ обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей и педагогов) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Кружок "ЛЕГО-конструирование"
Процесс ЛЕГО-конструирования представляет собой построение различных моделей путем сборки отдельных элементов и частей в единое целое. Такой процесс вызывает не только интерес у ребенка, но и способствует ловкости рук, а также развития мелкой моторики и образного мышления. Помимо этого с помощью конструктора и конструирования ребенок получает возможность узнавать и познавать окружающий его мир изнутри. Именно для этих целей было создано несколько наборов ЛЕГО-конструкторов, отличающихся друг от друга своей тематикой, которые будут интересны для детей разных возрастных групп. Из всего многообразия наборов ЛЕГО отвечающих за развития ребенка можно выделить четыре вида: «Творческое конструирование», «Ранняя математика», «Простые механизмы», «Время играть».
Кружок ментальной арифметики
Ментальная арифметика – это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус). Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. К сожалению, у большей части населения земного шара развитие левого полушария значительно преобладает над правым. Иными словами, логическое мышление развито хорошо. Зато творческое мышление — интуиция, выбор правильных путей и поступков — работает из рук вон плохо. Это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус):  подходит для детей от 4 до 16 лет;  развивает самостоятельность, инициативность, умение критически оценивать себя;  работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания, Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай и др.).

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie