Ранняя помощь детям и их семьям
Ранняя помощь детям и их семьям
Ранняя помощь — это комплекс услуг, оказываемых детям от 0 до 3 лет включительно, имеющим риск отставания или нарушения в развитии, и семьям, воспитывающим таких детей.
Услуги направлены на:
-
содействие физическому и психическому развитию детей;
-
повышение собственной активности ребенка в той среде, где он обычно находится;
-
повышение родительской компетенции в вопросах развития ребенка.
Специалисты службы ранней помощи:
-
оценивают уровень развития ребенка, выявляют проблемы в развитии;
-
вместе с родителями разрабатывают и реализуют индивидуальную программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности ребенка;
-
помогают родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию;
-
помогают подобрать необходимое ребенку специальное оборудование;
-
сопровождают семью и ребенка на этапе адаптации при переходе в систему дошкольного воспитания.
На базе МАДОУ "Радуга" работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, имеющих проблемы в развитии или риск их возникновения, и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи детям от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям. Термин, использующийся в практике наряду с такими терминами как «службы абилитации» и «службы раннего вмешательства».
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития. Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Грамотные и квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
- Учитель-логопед - оказание помощи в развитии коммуникативных способностей ребенка, формирование средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
Цель:
Цель данной службы является психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающего образовательную организацию, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Задачи:
- коррекция нарушенного и искаженного развития ребенка, профилактика вторичных нарушений развития;
- формирование представлений о себе, других, окружающем мире;
- адаптация ребенка в коллективе сверстников;
- подготовка ребенка с нарушениями психического развития (риском нарушения) к обучению в дошкольной организации;
- развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком;
- формирование уверенного и спокойного стиля родительского воспитания.
Запись на консультацию в службу ранней помощи осуществляется по телефонам | Время записи: |
8(34672) 33-5-03 | понедельник-пятница |
с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.30 |
Социальный навигатор (узнайте о мерах социальной поддержки, на которые можете претендовать).
Социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями” в городе Ханты-Мансийске
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Информация о реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в сфере образования
ВСЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!!!
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
- Распоряжение Правительства РФ от 31 августа 2016 года № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 № 3711-р
- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии от 13.01.2016г. № ВК-15/07
- Приказ Минтруда России «Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2023 г. № 373-п «О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- Концепция развития комплексной системы реабилитации, абилитации и комплексного сопровождения инвалидов, детей-инвалидов, в том числе людей с ментальной инвалидностью, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на период до 2025 года.
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 июня 2023 г. № 281-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (План мероприятий («дорожная карта») по развитию ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2025 года)
Информационный материал по ранней помощи
- Возрастные особенности развития детей первый трех лет
- Второй год жизни, азы рисования
- Игры с тестом, развитие умения лепить!
- Критерии нуждаемости детей в ранней помощи
- «Методические рекомендации по организации услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов»
- Принципы, задачи, содержание коррекционно-развивающей работы
- Рекомендуемый список литературы по раннему развитию
Полезные ссылки