Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материалы и оборудование центра
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Скамеечка или несколько стульчиков для занятий у зеркала.
3. Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.
4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
5. Спирт.
6. Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.).
7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).
8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
10. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
11. Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
12. Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
13. «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Играйка -грамотейка», «Играйка-различайка», «Играйка-читайка».
14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
16. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
Методический кабинет
БИБЛИОТЕКА В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ СОДЕРЖИТ:
Наглядно-иллюстрационный материал (демонстрационный и раздаточный)
Различные виды картотек (подвижные игры по возрастам, артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.), наглядно-демонстрационный материал (игры, картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы для творческих игр; приборы, оборудование, природные материалы, муляжи и др.; предметы народного декоративно-прикладного искусства); технические средства обучения (видеотека).
- Литература педагогическая и детская, периодические издания.
- Книжный фонд детского сада можно условно разделены на книги для педагогов (методическая и справочная литература), книги для детей и периодические издания.
- Методическая и справочная (Справочники - Методиста, Воспитатель ДОУ) распределяется по рубрикам, соответствующим основным разделам программы, а также включает труды по теоретическим вопросам педагогики и психологии, коррекционной работе, различные словари и справочники.
- Методическая литература, которую используют педагоги ежедневно распределена по возрастным группам (методические шкафы).
- Детская - распределена по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Также выделены тематические сборники: сказки, рассказы о животных, о народных промыслах и т.д.
- Периодика (газеты, журналы) - сгруппирована по годам выпуска
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 61.2, 51.2 м2
3 корпус (1 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 52, 61.2 м2
2 корпус (1 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 56, 35.6 м2
2 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 35.7, 51 м2
3 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 51.8, 61.7 м2
4 корпус (2 крыльцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 54.8, 50.7, 16 м2
4 корпус (1 крыьцо) - Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 54.2, 50.7 м2
2 корпус (2 крыльцо) Кабинет учителя-логопеда – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 20.1 м2
1 корпус (2 крыльцо) Помещение для реализации дополнительных образовательных услуг («Рисование песком», «Лего-класс», «Ментальная арифметика» – Расположение в здании 1 корпуса (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 51.3 м2
1 корпус (1 крыльцо) Музей – Расположение в здании 1 корпуса (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 20 м2
5 корпус Музыкальный зал – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 67.8 м2
1 корпус (1 крыльцо) Физкультурный зал – Расположение в здании (этажность) – 1 этаж.
Общая площадь для проведения практических занятий – 60.8 м2
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотечная система всегда идет в ногу со временем и модернизируется.
Современная библиотека — это пространство для творчества и вдохновения читателей.
Социальные сети активно заполоняют нашу жизнь, именно поэтому для увеличения интереса к чтению библиотека идет в социальные сети.
Ключевые слова: современная библиотека, библиотека в социальных сетях, библиотека будущего, бумажные и электронные книги, модельный стандарт.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, в котором зале имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, велотренажер, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», многофункциональный модуль – трапеция с креплениями, кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажёры-роллеры, массажная дорожка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, интерактивное оборудование, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, шпатель, компьютерная технология коррекции ОНР «Игры для Тигры», логопедический тренажер «Дельфа-142.1», логопедический электромассажер Z-VIBE, программное обеспечение «Логопедическое обследование детей».
Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Имеется интерактивная доска, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.
Развивающие игры и пособия В.В.Воскобовича, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 4 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Организация провайдер: Ростелеком, скорость доступа к сети интернет 1мб/сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет
Сторонние электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://минобрнауки.рф/)
Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (https://www.doinhmao.ru )
Официальный сайт Октябрьского района ХМАО-Югры ( https://www.oktregion.ru ).