Вести из теплицы и огорода...









🥕🥕🥕 «Работы в огороде»
Автор стихов: Ирис Ревю
Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Славный труд на огороде –
Он полезным признан вроде.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.
Огород детского сад всегда требует забот – это не для кого не секрет. Одни работы здесь плавно перетекают в другие. Если хочешь получить хороший урожай – славную морковку, знатную свёклу, крепкую капусту, широкощёкую тыкву, хрустящие огурчики, сладкие томаты – надо потрудиться. Работа на огороде требует определённых навыков.
Организация садово-огороднической деятельности в детском саду имеет высокую значимость и обладает широкой перспективой воздействия на всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.
Основные аспекты её актуальности заключаются в следующем:
1. Формирование экологического сознания воспитанников ДОУ: Работа в теплице и огороде позволяет ребёнку ближе познакомиться с миром природы, увидеть цикл развития растений и научиться заботиться о живой природе.
2. Развитие интереса к науке и знаниям: Процесс выращивания растений пробуждает исследовательский интерес, желание узнавать новое, знакомит детей с основами ботаники и агротехники.
3. Физическая активность и здоровье: Участие в уходе за растениями обеспечивает необходимую физическую нагрузку, улучшает координацию движений, укрепляет мышцы и поддерживает общий тонус организма.
4. Воспитание трудовых качеств: Занятия развивают ответственность, умение планировать свою работу, проявлять усердие и добиваться результатов своим трудом.
5. Социальные компетенции: Совместная работа в коллективе научает общаться, договариваться, сотрудничать, учитывать интересы сверстников и делиться результатами своего труда.
6. Психологическое благополучие: Контакт с природной средой успокаивает нервную систему, снижает стресс, создаёт позитивное настроение и повышает самооценку.
7. Культурно-нравственное формирование: Трудовая деятельность в саду приобщает детей к традициям земледелия, раскрывает ценность человеческой заботы о земле и растениях, способствуя формированию нравственных ценностей.
Организация работ в теплице и огороде детсада играет важную роль в формировании гармоничной личности ребёнка, развитии его интеллектуального потенциала, социальной адаптации и укреплении физического здоровья.