



Цель инклюзивного образования заключается в адаптации, социализации, обучении и поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья на всём жизненном пути.
Для осуществления инклюзивного образования в детском саду необходимо создать следующие условия:
1. Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение. В учреждении должна быть разработана нормативно-правовая база, задающая концептуально-содержательные основы развития инклюзивных подходов к образованию детей с ОВЗ. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо осуществлять в соответствии со специальными программами с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития.
2. Предметно-развивающая среда. Для успеха инклюзивного образования необходимо создание адекватной возможностям ребёнка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребёнка.
3. Команда специалистов. Воспитатели, психологи, логопеды, музыкальные руководители должны владеть приёмами различных отраслей коррекционной педагогики и элементами здоровьесберегающих технологий.
23 октября 2024 года в образовательном учреждении прошел семинар «Применение элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями», который провели специалисты Центра социальной помощи "Лучик" руководитель Кристина Чижова и педагог-психолог Яна Кириллова. Материал был настолько познавательным и практико-ориентирован, что мы договорились о цикле семинаров.